воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Страна тюльпанов

Я так сильно ждала весну, пытаясь приблизить ее всеми правдами и неправдами, выманивая ее, упрашивая, подгоняя, что самым нахальным образом проигнорировала свою удачу. Ведь, фактически, вышло так, что в этом году у меня-счастливицы, оказалось целых две весны: одна европейская, а другая – сибирская. И только на днях, разбирая остатки фотографий из нашей поездки, я до конца поняла это!
И если Литва и Бельгия больше походили на стык времен года, демонстрируя во все красе нежелание зимы сдавать позиции, то Нидерланды встретили нас настоящей весной, пусть и не самой теплой, но солнечной и счастливой.


Я действительно люблю эту страну. Люблю, пожалуй, не только восторженными розовыми очками туриста, но и здравым смыслом, логикой, взвешиванием всех «за» и «против». Из всех стран, в которых я была, именно Нидерланды кажутся мне наиболее гармонично устроенными для человеческой жизни с точки зрения комфорта, удобства и социальной защищенности. Нет-нет, я не претендую на универсальное мнение и осознаю всю его субъективность. Но лично я рада возвращаться туда снова.
Еще одна причина – там у нас друзья. Друзья такие близкие и далекие, что по ним скучается очень часто и очень сильно. Именно у них в Маастрихте мы и провели вторую часть путешествия, периодически выбираясь в соседние города.
Расположенный практически на самой границе, этот город преимущественно известен заключенным там договором, опционально – смертью Д’Артаньяна, да еще в узко религиозных кругах. В реальности же он предстает очень атмосферным, уютным и интернациональным. За счет находящегося там университета Маастрихт привлекает очень много европейской (и не только) молодежи, поэтому на улицах всегда можно услышать речь на самых разных языках и увидеть множество стильно одетых молодых ребят. Ну и туристическую программу себе можно устроить максимально разнообразную – от посещения культурных мероприятий до неплохого шоппинга :)


Это фото с милейшими овечками – единственное, привезенное из парка-музея Креллер-Мюллер, в который мы ездили в один из дней пребывания в Нидерландах, потому что дальше я ушла в созерцание сначала природы, потом – искусства, практически забыв про фотоаппарат :)
На въезде в огромную лесопарковую зону вам дают шанс бросить машину на стоянке и совершенно бесплатно взять велосипед, чтобы продолжить свое путешествие на двух колесах. Именно так многие и поступают, углубляясь в череду бесконечных тропинок и наслаждаясь прекрасным ландшафтом и скульптурами, разбросанными по территории.
Но жемчужина этого парка, то, что так меня манило туда – это расположенный в самом центре музей с прекрасной коллекцией импрессионистов – Синьяк, Моне, а так же второе по величине собрание работ Ван Гога. Именно там, кстати, и находится моя любимая «Ночная терраса кафе», которую я так долго мечтала увидеть вживую!


Ну и последний пункт, совершенно обязательный для туристов, приезжающих Нидерланды  – это Кекенхоф, известный во всем мире королевский парк цветов. Именно там можно увидеть те самые поля тюльпанов, которыми славится эта страна.
Честно говоря, здесь как раз удача не то, чтобы была с нами: мы приехали в день открытия, и многие цветы, только-только высаженные, еще не успели раскрыться. Зато мы с удовольствием прогулялись по уютным аллеям парка, перемещаясь от одной оранжереи к другой и греясь на солнышке :)

19 комментариев:

  1. Чудесные снимки, замечательная фото - прогулка))))
    Хорошего настроения!

    С наилучшими пожеланиями, Александра
    www.svetusvet.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, спасибо!
      И Вам всего наилучшего)

      Удалить
  2. Благодаря вашим фотографиям я буд-то путешествовала вместе с вами! Спасибо!! Безумно красивые места и красивая природа!!!
    Спасибо что зашли в гости ко мне в блог! Я удовольствием буду читать и вас!!!

    ilkpassion.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, спасибо огромное за такие чудесные слова!

      Удалить
  3. Мне нравится их город, совсем не похож на большую часть, тех которые я посетила, с какой-то, присущей только ему, удивительной атмосферой!
    Привезли оттуда какие-то горшочки с цветами?
    Анна
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, Вам доводилось бывать в Маастрихте?

      Нет, что Вы! Я даже не представляю, в каком состоянии они бы добрались до нас через 3 обратных перелета. Привезла какие-то цветочные семена-луковицы бабушке, она у меня заядлая дачница :)

      Удалить
  4. Очень очень красивые фотографии, Катя, впрочем как и всегда) С удовольствием почитала, посмотрела и повздыхала) Хочется куда-нибудь уехать..

    Вероника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, большое спасибо! Про "как и всегда" - так совсем бальзам на душу :)

      У меня такое ощущение, что мое желание куда-нибудь уехать носит перманентный характер.(

      Удалить
  5. Катя, обожаю твои записки путешественника!!!!)) Тебе всегда так здорово удается передать атмосферу городов и стран, что складывается ощущение, что ты сам там побывал! Фотографии просто нереальные!! весна!!!! Так красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лира, спасибо большое!
      Ты даже не представляешь, как мне приятны такие слова!

      Удалить
  6. I am your new follower. I hope you can follow back :)
    http://www.inlovewithsunflower.com/

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо за красивые фотографии, сейчас в Бельгии тоже все цветет и пахнет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста, когда они есть ;)
      Мы были там месяц назад примерно. И вместо цветения поймали снегопады :(

      Удалить
  8. красиво и гармонично...очень теплый пост)

    ОтветитьУдалить